![]() |
|
.:: HARDCORE - Золотая середина ::. |
HARDCORE, - в словаре иностранных слов не трудно будет найти такое описание двух английских слов: hard (хард) - твёрдый, трудный, суровый, строгий, и наконец, грубый, сore (кор) - сердцевина, основа чего либо. Вполне ясно почему словосочитание Hardcore обозначает несовсем стандартные вещи и поступки, но так или иначе это понятие включило в себя и название некоторого самостоятельного стиля электронной музыки. Выделившийся в результате дробления (Hard) Techno стиль с тяжелой основой "бочкой" - ритмичностью (100-1000 уд. мин.) и сложным для восприятия "sound_ом" (мелодикой звучания), похожим на работу инструментально сборочного завода (жуткий скрежет и неразборчивые голоса), именно таким нам предстал стиль, который и по сей день "пишетсят" и играться немецкими музыкантами. Germany Electronic Hardcore, все же в большинстве своем, не танцевальная экспериментальная музыка (чаще медленная и размеренная с "ярким" фоном). Пример тому композиции с лейбла-концерна Planet Core Production (P.C.P.) и его подлейблов Dance Extazy 2xxx, Kotzaak, Super Special (S.S.) Wite Breaks, а так же лейблов IST Records, B.E.A.S.T. Records, композиторы Koenig Cilnders, MICROPOINT, Nasenbluten, Jack Lucifer. Все же на этом отнюдь не иссякли идеи по трансформированию тяжелой основы: немецкий Digital Hardcore Records (D.H.R) - выпускает немного другую музыку, так композиции музыкантов с этого лейбла отличаются "расплывчатой" основой смешанной с визгами электрогитар (в чистом виде) и брейк-битовыми вставками, частенько все это сопровождается надрывным женским криком. Множество лейблов типа NordCore, ВOR'N TO Kill, Fishkopf Rec - тоже не боятся экспериментов, музыка здесь выпускается не менее оригинальная по звучанию, чем на тех же D.H.R, или P.C.P. Музыканты BOMB 20, EC8OR, Atari Teenage Riot, Alec Empier, Burning Lazy Persons - это лишь некоторые представители Нardcore сцены Германии. В нашей стране, до некоторого времени, то же выпускали подобную музыку Remix Hardcore Promo, Rise & Extraphone, музыканты Zloy, Ex-Dream, M- killer, Digger, Панк, Gabba Bastads, Виталий Крафт, играли: СLОN, АНЖЕЛА, сестры Терешковы, Чилитина и др. Американский Electronic Hardcore отличается от немецкого монотонностью - "закальцванностью" мелодии и ритма, а также скоростной зарисовкой (практически нет медленных разработок US-Hardcora) в среднем (до 270 уд.мин.), композиции более агрессивны по идее, склонны к убыстрению. При использовании самой дорогой современной аппаратуры (для написания треков) звук US-Hardcor_a кажется специфически "неровным" (хрипло-сиплый Sound заставляет думать о низком качестве звучания трека), а на первый план как правило "бросаются" какие не будь (уже сэмплированные) крики или эл.гитарные "юзы" (опять же, повторяющиеся инструментальные партии), в общем этакий "индастриал" получается. Такую музыку выпускают известнейшие лейблы: Industrial Strenght, Storm, BioMechanek, Hard of Hearing, музыканты Deadly Drive, D.O.A., Manu Le Malin, DJ. Freak, Nukom, Leny & Ralphe DEE и "Голландоподобный" Omar Santana. Speedcore - и такой тоже есть, а родиной его как не странно является все та же Америка. Это музыка скоростная (в пределах 300 уд. мин.), "бочка" менее выражена и облегчена, такая музыка легко воспринимается к прослушиванию, но вот "подрыгаться" под нее на вечерине не какаждому габберу под силу. Выпускается такая музыка, как на выше перечисленных лейблах, так и на звукозаписывающей компании Ruff Beats, а специализируются по ней такие музыканты как Speedfreak, Raveman, Lisa'n'Alias, Narotic, The Shaftmen, Skinhead. Родиной танцевального хардкора, по праву, считают страну тюльпанов. Голландский Hardcore - это, по сути, коммерческий законодатель мод, более понятный и "заводной". С начала образования голландской хардкор школы доминировали темные тона - пережитки техно с размеренным битом (90-150 уд. мин.). Больше похожий по звучанию на немецкий, он в дальнейшем получил название OLD SCOOL - Omar Santana, ISAAC, DANO, Paratoxic,Promo, Fraxion, Gizmo, Scrumblehead, лейблы ID&T, BZRK, H2OH. По мере развития хардкора, появляется Holland HAPPY Hardcore - наиболее коммерческий педставитель нидерландской хардкор сцены. Представляет собой сплав всего самого весёлого и счастливого, чего можно только ожидать от "тяжелого" стиля: приятный вокал в сопровождении хардкоровских "жужалок" и ярко выраженной "бочки" дают понять что и в мрачном - счастье есть. Плюс к этому вполне танцевальный ритм (150 уд.мин.). Такая музыка разбила сердца и покарила души многих OLD Scool монстров во всем королевстве: Paul Elstak, Charly Lownoise & Mental Theo, Critical Mass, 3Steps Ahead, стартуют Bass-D & King Matthew, THE Party Animals, лейблы Pengo, Rotterdam, K.N.O.R. Lim. Master Maximum. У нас Happy играют DJ Screamer, DJ dBase, частенько радуют: OR-Beat, Слава Финист, периодически пишут Radio Trance, Роман Рябцев, Screamer & Rebellion. Gabba - это следующий представитель "тяжелой" голландской сцены (в чем-то сопрягающаяся с техно по звучанию и поиску новых тембров но, по тем меркам, совсем запредельная в плане ритма). Это чисто голландский "классический" вид хардкора - "коммерческий" его вариант, переделывающий как классические вещи, так и все прочие на свой удобоваримый лад. С напористой "облегченной бочкой" - (150-250 уд.мин.), наиболее удобоваримый вариант, несет в себе все то, что нужно большому количеству молодежи - экстремальную возможность поорать, повизжать и слиться в экстазе. В Голландии такой музыкой занимаются все те же - ISAAC, DANO, Stunned Guys, Inferno, Buzz Fuzz, Rob Gee, DJ Paul, Hard Creation, The Demoniac и многие другие, а так же лейблы Terror Traxx, Samurai, Mokum. У нас OR-BEAT_альная станция ее члены Or-Beat, D.O.C./Rebellion, а так же Amarantes, Zikkurath. New Style - замедленный вариант габбы (80-150 уд. мин.), с экспериментально прописанной "разрывающейся бочкой" (глухой но острый бит характерен для каждого New Style трека). Менее экспериментален по звучанию, нежели Old School или Germany hardcore, хотя и схож с ними по скорости. Лучше воспринимается на танцполе. Образовался в результате изжит-ка выше указанных голландских разновидностей хардкора, поэтому выпускается и играется все теми же знакомыми лицами: Neophyte, Sadist, Leviathan и др. Итальянский электронный хардкор по сути аналог голландской gabb_ы, и только опытный человек сможет различить их тематическую Ital. и Holland. sounds. Занимаются там хардкором как побочным производным от того же техно (чаще всего): Versus!Music, SoReal, D-Boy Records, а Digital Boy и MC Rage, Stunned Guys, Placid K, Jappo - типичные представители итальянской хардкор школы. И одна из последних разновидностей мирового хардкора, которую HARD можно считать с большой натяжкой - это рьяный представитель английской ПОП_улярной сцены - UK-Happy Hardcore. Родоначальника Jungle музыки отличает постоянное писутствие ломаного ритма и приятного женского вокала, а что самое главное, практическое отсутствие присущей любому хардкору тяжелой основы. Сопровождая все это мелодичным поступательно вращательным движением пластинки по игле (SCRATCH), можно получить довольно неплохой эффект звучания при игре на какой нибудь массовой вечерине. Довольно специфический Sound (~140 уд. мин) - но назвать это, пусть даже Happy, но тем неимение Hardcore - можно лишь из уважения к тем, кто занимается этой музыкой: Impact, Big Beats, UK-Dance, Benz Records, GO Mental, H.H. - это лишь немногие компании представляющие музыку в данном стиле, музыканты представляющие это направление: Seduction, Slipmatt, Druid, Demo, Trixxy, VinilGroover, Force, GoMental и др. У нас же, это: Dan, Da M!ke, Or-beat. Нужно заметить, что вначале своего существования UK-НardcoreSound все же давал о себе знать мощными треками с Praxis, Crapshoot Rec. - Somatic Responses, Lorenz Attractor, DJ Yubba, DJ Deviant и других артистов, однако новый виток развития хардкора в Соединенном Королевстве постепенно отодвинул на второй план, бремя груза в звучании данной музыки. P.S. Вообще любители быстрых танцев (голландского подобия) могут бесконечно много дробить хардкор, и услышав новые специфические треки (экспериментально-танцевального плана), выделять целые направления из единого стиля. Я, этим заниматься не собираюсь, но осмелюсь представить вам, эти, по сути беспочвенные суждения. Так например музыку с некогда существоивавших Ruffneck, RuffEx, Cenobite принято считать Intelligent Hardcore (то есть весь остальной в принципе "тупой", а этот, извините, как бы "острый" ?!). А всеми любимые Тellurian и Chosen Few с Mokum_a - вовсе не знают что такое Голландская габба и поэтому музыку пишут в стилях TranceCore, AcidGabber, GabbaAmbient и все что с этим связано. Все же остальное, не естественное по звучанию или восприятию (кому как удобнее), это сплошной Noizecore, Darkcore, Terror - и тому подобная лабуда. Хотя, должен заметить, что terror это, вообще-то чисто американское понятие. Ну что ж делите, господа - делите. |
|
|