![]() |
|
.:: История отечественного рейва ::. |
Волна #0: Истоки. Танцкультура зарождалась в столице нашей родины еще в далеких 80-х, когда параллельно с "Самоцветами" и Аллой Пугачевой начали появляться места (типа клубов "3*23", "ДИСКО-7", "Легкий бум" или "Дождь"), где можно было услышать ди-джейскую музыку "с пластинок". Однако отсутствие западного музыкального материала не позволяло нашим ди-джеям быстро развиваться, не говоря уже о том, что до некоторых вещей приходилось додумываться самим. "Основоположником" танцевальной культуры стал Янис Крауклис из Риги, он был первым DJ-ем в СССР, вставшим за "вертушки". Через некоторое время у него появились ученики и последователи, что дало в1991 году возможность провести в нашей стране что-то вроде первого показательного чемпионата среди ди-джеев. Пальму первенства захватил Олег Оджо - московский ди-джей нигерийского происхождения. Олег - личность также своего рода культовая, поскольку, освоив приемы игры в Нигерии, он стал у нас первым ди-джеем- профессионалом. Сейчас Янис и Оджо стали уже "ветеранами" винила. Среди их учеников были Грув, Фонарь, а также Слава Финист и Шмель. На тот момент Финист работал на дискотеке "Сокол" при ДК МАИ, Шмель - в "Курятнике" в Кунцеве, Грув успешно проучился два курса в Санкт-Петербургской консерватории, а Фонарь (вместе с Ликой МС) играл на бабинах в студии "класс". В начале 90-х Фонарь, Лика и Шмель вместе окончили Институт повышения квалификации работников культуры и получили корочки "ведущий музыкальных программ". Волна #1: (~1993г.): Зарождение клубов. В С.-Петербурге и Москве начинают проходить вечеринки с участием новомодных ди-джеев. Наступает время, когда всем становится интересно, что представляет собой новая культура и в чём её фишка. Молодежь начинает покупать проигрыватели, пластинки, учится играть. На дискотеке "Джамп" вместе с ди-джеями "нулевой" волны "стартуют" и новички - Спайдер, Фиш, а позже и Magic (работавший одно время в "Орлёнке", где были чисто коммерческие шоу с варьете и кабаре). Примерно через полтора года открывается первый московский неформальный клуб "L.S.Dance" в Ясеневе, там начинают играть Компас-Врубель и Диггер. Позже в московском "Эрмитаже" появляются Володя & Арт_ём. Параллельно в Питере начинают играть Миша Ворон_цов и Гаврила со Smailом. Чуть позже, в 1994 году, в клубе "Пилот" проходит первый (уже не показательный) чемпионат, где победителем становится Рома Диггер. Волна #2: (~конец 1994г.): "Веселые понедельники". Следующий рывок в развитии отечественной танцевальной культуры был ознаменован открытием в Москве клуба "Пентхаус" и начавшими проходить в нем вечеринками. По понедельникам в клубе собиралось огромное количество людей, порядка 1000 человек. Там-то как раз и состоялось первое выступление известного промоутера ( прославившегося, в частности, серией вечеринок Gagarin Party) Вани Салмаксова, как DJ-и начали раскрываться тогда и Змей с Ежом (одно время работавшие танцорами в команде Титомира), да и Саша Нуждин, ученик Оджо, стал полноценным ди-джеем именно тогда. А в Санкт-Петербурге чуть раньше открылся клуб "Тоннель", где начали выступать братья Хаас, Леша и Андрей, и Лена Панова. Интересно то, что некоторое время назад Леша оформлял внутреннее убранство клуба "Титаник", поскольку помимо своего ди-джейского призвания Леша еще и художник. Волна #3 (~1995г.) время "Орбиты". Рейв-культура и ди-джеи сами по себе все более и более входят в моду, о чем свидетельствует хотябы тот факт, что играть на пластинках, делать треки и выступать в клубах становится пристижным и популярным занятием. Молодежь (особенно постоянные посетители всех рейв-дискотек) "загорается" и мечтает попробывать себя в этом искусстве. Пробовали в товремя действительно многие, но из тех, чьи имена остались и поныне на слуху, можно выделить разве что только таких людей, как Коля, Ник, Duck, Джангл, Бэлл, Андрей Иванов (проект "Триплекс"), Ден (до этого он работал в "Мальчишнике", потом сошелся с Грувом на почве любви к джанглу и брейк-биту), Максим Зорькин и Кубиков, - все они потихоньку начали играть свои "коллекции". Тогда же заявил о себе X.P.VOODOO (Тимур Мамедов), после своей промоутерской деятельности с головой окунувшийся в ди-джейский промысел. В Санкт-Петербурге появляются Лавский, Анжела Шульженко, Фрейд с Залогиным. В это же время Зиг-Заг с Олегом Суховым начинают работать несколько другом русле танцевальной музыки. 15 апреля 1995 года в Москве проходит первый международный фестиваль электронной музыки "Орбита", собравший порядка 4000 человек. Волна #4 (~конец 1995г.) Танцевальные FM, или Отцы и дети. С открытием радио "Станция 106,8 FM" появилось последнее на сегодняшний день поколение ди-джеев (если говорить о всех тех, кто уже сделал себе имя и достаточно долго играет): это Орбит, Инкогнито, Дима Коротков, Миксмейкер, Санчес, Ухо, Астрал, Кет, Славянка, Техник, Бумер, Сказочник, Олег Лупин. Все они вышли в свет уже тогда, когда танцевальная культура устоялась, следствием чего явилось открытие "персональной" радио станции. Многим из них именно "Станция" дала возможность раскрутиться и наладить контакт с аудиторией, к тому же ди-джеи третьей и четвертой волн как раз и составляли костяк работников радио как в Москве, так потом в С.-Петербурге (на станции "Рекорд"). "Старики" (именно так принято величать ди-джеев со стажем) на тот момент уже имели или собственные промоутерские компании, или постоянные места работы, а посему большинство из них посчитало, что работа на новых радиостанциях им не нужна. На этой почве и возник "конфликт двух поколений". По мнению стариков, то, что делается ди-джеями появившимися после третьего поколения, не несет в себе нечего нового, а тиражируется по воспоминаниям прошлого. Можно, конечно, отменить и Орбита, собравшего вокруг себя любителей хардкора, и Грува с Деном, которые пропагандируют непосредственно джангл и брейк-бит, они завоевали уже свою аудиторию, но по большому счету... К сожалению, танцевальную культуру превратили в нечто однообразно-навязчивое. За последние годы очень сильно поменялась и тусовка в клубах - идет постоянная смена поколений, от чего страдают DJ, промоутеры, но больше всего молодежь и подростки. Поскольку история танцмузыки не сохраняется, а люди которые приходят сегодня на танцполы, слушают в основном "Станцию" и не представляют себе, как это все было и звучало раньше. "Дядя Вова Фонарёв" (dj Фонарь), под ред. @iliu$_a. |
|
|